Inkognitov (inkognitov) wrote,
Inkognitov
inkognitov

Category:

Тагильности пост.

Как известно, русня непрерывно дичает. Причин много - мало солнца, гуманитарное образование, вера в православную постиндустрию и избыток тагильной пропаганды. Особенно это касается технических вопросов, русню практически невозможно приучить к технологической дисциплине, а их мышление порождено больше зашкваром и духовностью, нежели логикой и наукой.

Разберем опус очередного руснявого танкового эксперта.
А 7-ми ступка у 72-го имеет достоинство перед 4-х ступкой той же 80-ки при поворотах, если ты знаешь, конечно, за счет чего поворачивают советские танки (там на отстающем борту включается передача на одну ниже, чем на забегающем), радиус поворота 80-го меньше за счет большего разрыва между передачами, а 72-го больше и поворот происходит более плавно, его так не заносит, отсюда выигрыш в скорости на поворотах и экономичности на извилистых дорогах.

Я даже знаю, окуда взята эта паста, лол. Это из тагильной методички "ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК РОССИИ. Откровенный разговор о проблемах танкостроения.". Это из главы пять, паста слегка переработанная, но происхождение определяется безошибочно.


Начнем с того, что выигрыш в экономичности за счет трансмиссии - суть лютая тагильная синька. Прикол в том, что газотурбинный двигатель работает в стационарном режиме, определяемом его газодинамическими характеристиками - расход топлива завязан с расходом и температурой воздуха, температурой газов и скоростью вращения ротора - эти характеристики несильно колеблются вокруг некой точки равновесия, поэтому двигателю похуй - едет танк на предельной скорости, выгрузив боекомплект и слив керос, стоит ли он на месте или пробирается змейкой между столбов. Конечно, определенным образом можно управлять, подавая топливо и меняя режим работы ротора, но это крайне долго и тяжело, поэтому управление вращением выходного вала регулируется сопловым аппаратом свободной турбины.

Подойдем к радиусам поворотов. Как нам всем известно, поворот гусеничной техники осуществляется за счет того, что на бортовой коробке передач той стороны, в которую мы собираемся повернуть, включается меньшая передача. Так вот, тут начинается самое интересное - дело в том, что планетарная коробка передач, действует за счет торможения шестерен (в отличии от шестереночной, как в твоей колымаге, которая шестерни разобщает) и может включить передачу не до конца, то есть, отношение передач на входе и выходе зависит от того, как сильно ты дернешь рычаг. Это связанно с тем, что многодисковые фрикционы, которые тормозят эпициклические шестерни планетарки, могут зажиматься не намертво и допускать проскальзывание этой шестерни с меньшей угловой скоростью, если их поджимают рычаги управления, а не рычаг коробки передач. Это обычно не пишут, чтобы не смущать народ, но я это познал в десятом классе, когда ебашил на машинно-тракторной станции помощником механика на зоопарке тракторов ДТ-75, а потом закрепил на втором курсе, когда нам жестко вбивали в голову ТММ и расширил уже в эксплуатации.

Но это общности. Перейдем к частностям. Начнем с того, что радиус поворота на первой передаче, что у четырех, что у семиступенчатой коробки жестко связан с шириной колеи, пояснять, надеюсь, не надо, то есть, у Т-80, Т-64 и у Т-72 он одинаков. Дальше начинается интересное - чтобы нормально повернуть и не уйти в кювет, необходимо, чтобы радиус поворота увеличивался пропорционально скорости. Так вот, если на Т-80 радиус поворота увеличивается с увеличением номера передачи, не буду разжевывать, как это связанно с характеристиками на выходном валу ГТД, то на Т-64 -72, из-за нерациональной разбивки передаточных отношений коробки передач, радиус поворота увеличивается на третьей и четвертой скорости до избыточных 13 метров (а большой радиус поворота приводит к юзу и сбросу гусеницы, азаза!), то потом он падет до десяти на пятой передаче и до восьми к передаче седьмой. То есть, получается, на третьей и четвертой передаче танк идет в занос, на пятой он может нормально повернуть, а на высоких скоростях рычаги лучше не трогать от греха подальше - рывок случается такой, что танк может тупо опрокинуть, кстати, это довольно хорошо описано у того самого Чобитка. Поэтому, чтобы нормально повернуть, тагильной машине либо надо скинуть передачу до второй, либо перейти на пятую, где начинает ролять переменная "скилл мехвода". Конечно, радиус поворота у Т-80 на высшей передаче (и связанной с ней скоростью движения) маловат, поэтому ему приходиться сбрасывать скорость сопловым аппаратом и слегка притормаживать, но ему не надо переключать коробку, да и как уже говорилось, - можно просто не отводить рычаг управления на максимум и пройти поворот большим радиусом или серией малых доворотов.
Tags: отбросы, скоро дембель
Subscribe

  • Люблю пожрать в начале мая.

    Смотрю, тут в Москве зашквар-коды отменили для посещения заведений, что норм - посещатели заведений уже привились и овладевают, остальные считали для…

  • Проблемы Хьюстона индейцев не ебут.

    Сегодня товарищ подходит и рассказывает, что он купил на день рождения дочери шарики воздушные, за три дня причем, отнес их маме, чтобы передержать,…

  • Ковидарий ненавсисти.

    Англичанка тут вот отчетик нагадила в том числе по индийскому дельта-ковиду. Открываем отчетик, сразу обращаемся к таблице 4, там про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Люблю пожрать в начале мая.

    Смотрю, тут в Москве зашквар-коды отменили для посещения заведений, что норм - посещатели заведений уже привились и овладевают, остальные считали для…

  • Проблемы Хьюстона индейцев не ебут.

    Сегодня товарищ подходит и рассказывает, что он купил на день рождения дочери шарики воздушные, за три дня причем, отнес их маме, чтобы передержать,…

  • Ковидарий ненавсисти.

    Англичанка тут вот отчетик нагадила в том числе по индийскому дельта-ковиду. Открываем отчетик, сразу обращаемся к таблице 4, там про…