Inkognitov (inkognitov) wrote,
Inkognitov
inkognitov

Categories:

Россия гидравлическая.

Тут пришел реквест рассказать немного о гидрообъёмных трансмиссиях, расскажу чо знаю, хуле.

Алсо, следует начать с того, что в нашей реальности существуют три основных типа трансмиссий - механическая, гидравлическая и электрическая, всякую экзотику рассматривать не будем. Некоторые трансмиссии сделаны в чистом виде, некоторые представляют собой разнообразные сочетания этих типов, так или иначе все они в том или ином виде находят применение в народном хозяйстве. И у каждой, соответственно, есть свои преимущества и недостатки. Оставим пока в стороне электротрансмиссии, про них вам расскажет kedoki, поговорим о оставшихся двух.

В самом общем, сферовакумном виде, трансмиссии имеют ряд характеристик, причем первая из них - это т.н. КПД. В ваккуме КПД механической трансмиссии больше, на что в свое время давили тагильные мартыханы. Однако реальность отличается от тагильного манямирка - если для наручных часов механическая трансмиссия подходит больше, чем гидрообъёмная, то когда речь идет о конских мощностях, снимаемых с вала, то тут в дело вступает жестокая реальность - поскольку современные металлические материалы имеют отнюдь не бесконечную удельную прочность, то возникает прямая зависимость массогабаритов от передаваемой мощности, трансмиссия раздувается и тяжелеет и всё большая часть мощности уходит на перевозку трансмиссии с её обвязкой. Гидрообъёмная трансмиссия имеет менее крутую зависимость массогабаритов от мощности, однако есть ограничения, накладываемые гидродинамикой рабочего тела и прочностью конструкции - чтобы увеличивать передаваемую мощность, надо либо увеличивать давление в системе, либо ставить эти системы "несколько в ряд", плюс такая трансмиссия наиболее оптимальна при малых оборотах и высоких крутящих моментах, что и определяет её использование - это довольно тихоходный технологический транспорт, типа тех же погрузчиков.

Следующее, что обеспечивает трансмиссия - это регулирование частоты вращения на своем выходном валу. Механическая трансмиссия на большие мощности имеет коробку передач, которая изменяет момент и частоту вращения ступенчато, в зависимости от передаточного отношения набора шестеренок в коробке передач, конечно, ещё существуют бесступенчатые клиноременные и прочие вариаторы, но они на больших мощностях и нестационарных нагрузках раздуваются до совсем неразумных массогабаритов, поэтому в мощных машинах их не используют, ограничиваясь коробкой. А регулировку угловых скоростей на выходе из коробки передач осуществляют путем нажатия лапкой педали газа - "врум-врум мазафака" и колеса крутятся быстрее/медленнее. Конечно, это звучит приятно, но двигателю такая хуйня не очень по нраву - любой двигатель любит стационарные, установившиеся режимы, желательно на оптимальном режиме, где технико-экономические показатели работы (типа расхода и ресурса) максимальны. Гидрообъёмная трансмиссия вполне может обеспечивать бесступенчатое регулирование и, как следствие, нахождение режима работы двигателя близком к оптимальному, но это регулирование не будет отличаться широтой, присущей многоступенчатым коробками передач, что приводит к тому, что на долю этого типа остаются всякие погрузчики - послушайте, как работает нормальный ковшовый погрузчик - его двигатель работает на одной ноте вне зависимости от того, едет он прямолинейно и равномерно или напрягает снежный бархан.

Поэтому в больших и мощных машинах, типа танка, часто находит применение совмещенная с механической гидрообъёмная передача, которая работает одновременно с механической. То есть, выходящая из двигателя мощность разделяется на два потока - уходит на механическую трансмиссию и на гидрообъёмную. Но нахуя? Во-первых, механическая часть трансмиссии разгружается на величину мощности, уходящей на гидрообъёмную, причем гидрообъёмная передача лучше всего работает там, где механическая не очень любит - в области низких оборотов и высоких крутящих моментов. Второе - это то, что гидрообъёмная трансмиссия позволяет регулировать частоту вращения на выходном валу между фиксированными частотами вращения на выходе у механической трансмиссии с коробкой передач. Как это происходит - довольно просто - обороты, снимаемые с механической и гидрообъёмной суммируются в банальном планетарном механизме, где механическая передача с постоянной скоростью вращает зубчатый венец, а гидрообъёмная - с переменной частотой - солнечную шестерню, отчего сателлитные шестерни и насаженное на них водило вращаются с переменной скоростью. Таким образом, мы можем регулировать частоту вращения на выходном валу, не прибегая к изменению режима работы двигателя, оставляя ему возможность работать в стационарном режиме. Пойдем дальше - поставив гидрообъёмную передачу по одной на каждый борт, мы сможет добиться плавного, с переменным радиусом, поворота за счет более тонко регулируемой разности скоростей вращения гусениц на танке или колес на погрузчике, нежели чем при переключении бортовых коробок передач. Минусы? Сложно это дохуя, но за всё хорошее приходится платить, хуле.
Tags: похмельный синдром., скоро дембель
Subscribe

  • Люблю пожрать в начале мая.

    Смотрю, тут в Москве зашквар-коды отменили для посещения заведений, что норм - посещатели заведений уже привились и овладевают, остальные считали для…

  • Проблемы Хьюстона индейцев не ебут.

    Сегодня товарищ подходит и рассказывает, что он купил на день рождения дочери шарики воздушные, за три дня причем, отнес их маме, чтобы передержать,…

  • Ковидарий ненавсисти.

    Англичанка тут вот отчетик нагадила в том числе по индийскому дельта-ковиду. Открываем отчетик, сразу обращаемся к таблице 4, там про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Люблю пожрать в начале мая.

    Смотрю, тут в Москве зашквар-коды отменили для посещения заведений, что норм - посещатели заведений уже привились и овладевают, остальные считали для…

  • Проблемы Хьюстона индейцев не ебут.

    Сегодня товарищ подходит и рассказывает, что он купил на день рождения дочери шарики воздушные, за три дня причем, отнес их маме, чтобы передержать,…

  • Ковидарий ненавсисти.

    Англичанка тут вот отчетик нагадила в том числе по индийскому дельта-ковиду. Открываем отчетик, сразу обращаемся к таблице 4, там про…