Inkognitov (inkognitov) wrote,
Inkognitov
inkognitov

Categories:

Как запретить физику?

54987651324
Русский человек рассуждает о том, как это охуенно — форсированный дизель.
Давайте порассуждаем вместе с ним.
Зачем ставить более мощный двигатель? Для того, чтобы танк бегал быстрее? Нет, тактическая подвижность танка лимитируется возможностями его ходовой части и подвески — если она не рассчитана на веселый раш полностью заправленного и загруженного танка по бездорожью, то довольно скоро полетят торсионы, амортизаторы, катки, а то и корпус начнет спускаться по пизде. Двигатель форсируют для того, чтобы сохранить приемлемые характеристики подвижности после модернизации, которая в подавляющем большинстве приводит к увеличению массы. Тут вы спросите «А как же, блядь, ходовая?» и будете правы — ходовая никак, поэтому с каждой новой модернизацией её возможности становятся всё меньше и меньше, пока не наступает момент, когда ставится вопрос о замене шасси в принципе. Но пока этот момент не настал, мы пытаемся остаться в рамках тактических и технических требований заказчика, модернизируя то, что модернизировать просто — то есть, дизель. Хотя модернизация дизеля в свете имеющихся габаритно-компоновочных решений танка в большинстве случаев возможна только в одном направлении — направлении его форсирования. Форсирование дизеля означает то, что он дает больше мощности на выходном валу, однако, чтобы получить больше мощности, надо сжечь больше топлива (Р - расход), а сжигая больше топлива с тем же самым КПД, мы имеем больше паразитного тепла из того-же самого объёма, то есть, возрастает теплонапряженность двигателя (теплонапряженность — это, говоря пролетарским языком, количество теплоты, отдаваемое через единицу площади поверхности). И так уж устроена Вселенная, что обойти эту пидристическую гомохуйню термодинамику в принципе невозможно, будь ты хоть православно воцерковленный государев менеджер со степенью МВА — и в этом мы всяко можем увидеть европидрильные происки протомайдауна Сатаны.
Итак, у нас есть выделяемое двигателем тепло — и его надо отводить. В турбине это делается просто — всё, что не было сработано на свободной турбине, бодро вылетает в выхлоп, отчего выхлоп горячий, а танк — холодный. У дизеля всё несколько сложнее — там за отведение тепла отвечает система охлаждения, нагрузка на которую увеличивается и приводит к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости растет и двигатель от перегрева и пиздеца отделяет всё меньшее время работы на полном газу. Эту проблему можно решить — надо просто увеличить прокачку теплоносителя — то есть, поставить новый насос, затратив на его работу часть выигрыша в мощности, увеличить радиатор, чего мы сделать не можем по компоновочным соображениям ну или увеличить эффективность радиатора, изменив прокачку воздуха через радиатор, а воздух, так уж вышло, довольно ленивое хуйло и ему надо помогать вентиляторами, но тоже за счет потерь мощности, а тут ещё новое оборудование жрет всё больше электричества, для выработки которого тоже расходуется мощность двигателя.
То есть, форсируя и форсируя дедовский дизелёк, мы однажды приходим к тому, что форсирование производится во имя форсирования и уже практически не отражается на выходной мощности при снижении эксплуатационных характеристик, в этом случае вопрос ставится уже о смене типа двигателя.
А теперь самое интересное – пустыня, где мощность двигателя типа падает. Она, конечно, падает, говорят, что у дизельного двигателя она падает меньше, а ГТД – больше. Суть зависимости мощности от температуры в том, что горячий воздух тяжелее сжимать. Мякотка в том, что оба двигателя сжимают воздух, оба сжигают топливо в примерно равной пропорции с воздухом, только турбина сожжет больше топлива и пропустит через себя больше воздуха, но по конструктивным причинам турбина определенное количество воздуха использует «вхолостую» - например, для того, чтобы охлаждать стенки камеры сгорания. Но тут возникает другая проблема – дизелю надо отводить тепло. А эффективность отвода тепла через радиатор в первом приближении зависит от разницы между температурой теплоносителя и температурой охлаждающего воздуха, а в жару двигатели имеют тенденцию закипать. Поэтому естественное решение в данном случае – уменьшить количество тепла, выделяемого двигателем, то есть, сжигать меньше топлива и в итоге терять мощность. Либо увеличивать эффективность радиаторов, что в условиях модернизации и имеющихся конструктивно-компоновочных решений довольно проблемно. Кроме того, в пустыне, да и не только возникает вопрос о снижении эффективности радиаторов – да, можно долго рассказывать про налипающую на газовый тракт ГТД пыль, но на радиаторы тоже налипает всякое говно, что замедляет передачу тепла от теплоносителя в воздух, поэтому время от времени их надо продувать, промывать, прочищать. Напомню, что воздух, подающийся в радиаторы, принципиально не фильтруется, чтобы не тратить мощность на проталкивание его через фильтр. В мороз, кстати, мощность растет у обоих типов двигателя, единственное «морозное» преимущество ГТД в том, что в ней нет таких систем охлаждения и смазки, которые должны разогреться до определенной температуры, в то время как ГТД должен просто довести температуру масла в опорах до 30 градусов.

Вот и думайте, пацаны.

Кстати, про некие «тараканьи бега». Я долго искал, но кроме тагильных агиток никаких других документов, даже пруфов уровня мемуаров не нашел, бгг. А подобный вопрос должен быть рассмотрен поподробнее.
Tags: похмельный синдром., скоро дембель
Subscribe

  • Люблю пожрать в начале мая.

    Смотрю, тут в Москве зашквар-коды отменили для посещения заведений, что норм - посещатели заведений уже привились и овладевают, остальные считали для…

  • Проблемы Хьюстона индейцев не ебут.

    Сегодня товарищ подходит и рассказывает, что он купил на день рождения дочери шарики воздушные, за три дня причем, отнес их маме, чтобы передержать,…

  • Ковидарий ненавсисти.

    Англичанка тут вот отчетик нагадила в том числе по индийскому дельта-ковиду. Открываем отчетик, сразу обращаемся к таблице 4, там про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Люблю пожрать в начале мая.

    Смотрю, тут в Москве зашквар-коды отменили для посещения заведений, что норм - посещатели заведений уже привились и овладевают, остальные считали для…

  • Проблемы Хьюстона индейцев не ебут.

    Сегодня товарищ подходит и рассказывает, что он купил на день рождения дочери шарики воздушные, за три дня причем, отнес их маме, чтобы передержать,…

  • Ковидарий ненавсисти.

    Англичанка тут вот отчетик нагадила в том числе по индийскому дельта-ковиду. Открываем отчетик, сразу обращаемся к таблице 4, там про…