Inkognitov (inkognitov) wrote,
Inkognitov
inkognitov

Categories:

Занимательное краеведенее

На днях по совету знающих людей посетил одну из достопримечательностей одного заштатного городка этой стране - городское кладбище. Очень важная достопримечательность после заброшенного комбината, циклопического храма и конного памятника Чапаеву, ибо нормальных заведений в городке нет. Кладбище - а это участок в два с половиной гектара, ведет свою историю чуть-ли не со времен Екатерины II, поэтому со временем превратилось в многослойную братскую могилу. Посему я, увлеченный рассказами о эпичности данной локации и водящихся там монстров вооружился говноцифромыльницей и отправился заниматься там фотоонанизмом.





Как мне рассказывали, могил там настолько много, что дореволюционными надгробными плитами мостят дорожки между могилами, что, естественно, было некоторой гиперболой, но никак не гротеском.



Обычно благодарные потомки не мостят ими дорожки, а просто сваливают старые плиты в кучи, ибо мостить довольно трудоемкое и нудное занятие.



Столетние плиты неплохо сохранились, часть из них, более того, вполне читабельна, в отличие от более современных памятников, которые уже сгнили. Раньше и вправду трава была зеленее, пиво вкуснее, а колбаса - за 2-10, а ныне уже ничего не торт. Нормальные такие плиты, просто и вечно, не знаю, как насчет "дешево", но это хороший, годный способ увековечить память близких вам людей. В разговоре посетители кладбища мне открыли истину, что половина могил вообще никогда не получает долговременного памятника - ограничиваются крестом, который втыкают непосредственно в день похорон и через год-два могила становится практически безымянной.



Екатерина Никифоровна Вишнякова, скончалась 6 июня 1912 года, 41 год 6 месяцев, мир праху твоему, дорогая жена и мать.
Зачастую могильные плиты кладут на более современные могилы, таким образом, видимо, устанавливается некая связь поколений. Хотя связь поколений в более полной мере должна осуществляться у тех, кто из этих могильных плит в советское время складывал сарайчики (вероятно, сарайчики - это преувеличение), да и вообще широко использовал их в домашнем хозяйстве, о чем рассказали мне посетители кладбища, ибо кладбище таки окружено частными дворами. Видимо, могильными плитами там замощены дворики. Плиты в большинстве своем стандартизованы по основным габаритам - сказывалось массовое производство.



В ходе экскурсии мне повстречались двое молодых людей явно гопнической наружности, правда их поведение было корректным и они даже поведали, как недавно они многократно превосходящими силами (3.5/1) избили обитавших на кладбище вандалов готической направленности, а сами они повергли в схватке великого демона избили самое большее количество готов. Парни сосали пивко и заразительно смеялись, наблюдая, как какая-то упоротая женщина разговаривала с могилой, уговаривая некого мертвеца "оставить её в покое" - таких персонажей на кладбищах всегда полно, тащемта.



На территории кладбища есть две заброшенных (до состояния руин) часовни. Говорили, что где-то есть некий "поклонный крест", но я на него не набрел, ограничившись исследованием более крупных и заметных издалека архитектурных форм. Одна часовня закрыта от посторонних решетками и листами, правда внутри неё набросана огромная куча мусора, вторая часовня "открыта для посещения" и в ней, если верить гопникам, готы убивали кошек.



Внутри дохлых кошек, пентаграм, свастик и прочих следов оккультного осквернения не нашел, зато разнообразная тара из-под напитков различной степени крепости присутствовала там в большом количестве, но несмотря на это следы периодической уборки были заметны.



Помимо дореволюционных памятников попадались и памятники середины ХХ века, например, братская могила павших в Великой Отечественной. Цвет окраски скульптур, конечно, несколько меня удивил, но что есть, то есть, видимо, о памятнике заботится не местный муниципалитет (эти ребята используют меловую побелку), а жители в инициативном порядке. Если это так, то это радует.



Как вы видите, кладбище несколько засрано. Я понимаю привычку и нежелание 95% не убирать за собой нигде, кроме собственной конуры, поэтому не буду говорить в пустоту лишних слов. Им всё равно похрену. Бесполезный призыв к действию.



Вот такая экскурсия.

Tags: Фотоонанизм
Subscribe

  • Историческая привязка.

    В сущности, вот позиция дурачка. У которого мир сотрясается. В целом, средняя ебобоха имеет горизонт памяти от силы в год, а что там случилось,…

  • Мнение пустоты.

    В нашу непростую цифровую эпоху поисковых пузырей, сетевых эхо-камер и обилия мнений всякого говна очень важно не потратить своё время на всякую…

  • Крафт-процесс со вкусом клубники.

    Снова эталонный визг российского писателя-фантаста, на этот раз стада российских графоманов жопно ебут не только пираты (сейчас пираты в телеге…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Историческая привязка.

    В сущности, вот позиция дурачка. У которого мир сотрясается. В целом, средняя ебобоха имеет горизонт памяти от силы в год, а что там случилось,…

  • Мнение пустоты.

    В нашу непростую цифровую эпоху поисковых пузырей, сетевых эхо-камер и обилия мнений всякого говна очень важно не потратить своё время на всякую…

  • Крафт-процесс со вкусом клубники.

    Снова эталонный визг российского писателя-фантаста, на этот раз стада российских графоманов жопно ебут не только пираты (сейчас пираты в телеге…